Т-Страхование Будущего

Вопрос - Ответ


1. Что такое период охлаждения?

Период охлаждения — это минимум 14 календарных дней с момента заключения договора (вне зависимости от даты оплаты страховой премии), в течение которых можно отказаться от полиса и вернуть страховую премию полностью или пропорционально не истекшему сроку. Важно подать заявление до окончания периода. 

 

2. Можно ли досрочно расторгнуть договор после периода охлаждения?

Да, можно, но при этом выплачивается выкупная сумма согласно таблице выкупных сумм в договоре.

 

3. Что такое выкупная сумма и как она рассчитывается?

Выкупная сумма — это денежная сумма, выплачиваемая при досрочном расторжении договора. Размер определяется таблицей выкупных сумм в договоре и зависит от срока действия полиса. В первые годы выкупная сумма может быть меньше суммы уплаченных взносов.

 

4. Чем программы накопительного страхования жизни отличаются от банковских вкладов?

Программы накопительного страхования жизни, как правило, действуют значительно дольше, чем вклады, и могут предполагать совершение периодических взносов. Они позволяют сформировать капитал к определенной дате или событию даже в случае непредвиденных событий, связанных с вашим здоровьем. При этом благодаря форме договора страхования вы получаете ряд дополнительных преимуществ:

  • страхование жизни и здоровья,
  • возможность получать социальный налоговый вычет 13% от взносов ежегодно (но не более 19 500р. в год) при сроке договора 5 лет и более,
  • адресная передача денежных средств,
  • юридические привилегии.

 

5. Чем программы инвестиционного страхования жизни отличаются от банковских вкладов?

Банковский вклад — это консервативный финансовый инструмент с фиксированной доходностью. В отличие от банковского вклада, программы инвестиционного страхования жизни могут сочетать в себе как консервативные финансовые инструменты, гарантирующие возврат капитала, так и инвестиционные финансовые инструменты, дающие нефиксированный, но потенциально неограниченный доход. При этом благодаря форме договора страхования вы получаете ряд дополнительных преимуществ:

  • страхование жизни и здоровья,
  • возможность получать социальный налоговый вычет 13% от взносов ежегодно (но не более 19 500р. в год) при сроке договора 5 лет и более,
  • адресная передача денежных средств,
  • юридические привилегии.

 

6. Как оформить договор страхования жизни?

Для оформления договора страхования жизни, обратитесь к своему персональному менеджеру в ТБанке

 

7. Как изменилось налогообложение выплат по страхованию жизни с 2025 года?

Отменена льгота по ставке рефинансирования ЦБ. НДФЛ удерживается со всего дохода (разница между выплатой и взносами). Действует прогрессивная шкала —13% и 15%: при доходе до 2,4 млн.руб и свыше 2,4 млн руб. соответственно. Изменения касаются выплат, полученных после 1 января 2025 года, даже если договор заключен ранее.

 

8. Как получить налоговый вычет по страхованию жизни?

Вычет предоставляется по договорам страхования жизни сроком от 5 лет. С 2024 года максимальная сумма вычета увеличена до 150 000 рублей в год (19 500 руб. к возврату). Право на вычет имеют только плательщики НДФЛ. Подробнее с правилами получения СНВ можете ознакомиться здесь.

 

9. Как защищены мои накопления?

Страховые услуги оказывает ООО «Т‑Страхование Будущего» (лицензии на осуществление страхования СЖ № 4405 и СЛ № 4405 выданы Банком России бессрочно). Деятельность страховой компании осуществляется в соответствии со всеми требованиями законодательства РФ и подвергается непрерывному и тщательному контролю надзорными и регулирующими органами РФ.

 

10. Какие гарантии страховой защиты будут действовать с 2027 года?

Страхование жизни будет защищено системой гарантирования с 1 января 2027 года. Механизм защиты будет такой же, как у действующих систем страхования вкладов в банках и накоплений в негосударственных пенсионных фондах. После отзыва лицензии у страховой компании клиентам гарантируется исполнение ее обязательств по договорам страхования жизни в пределах установленных законом лимитов:

- в случае смерти застрахованного — до 10 миллионов рублей

- при наступлении других страховых событий — до 2,8 миллиона рублей.

По закону система будет защищать все действующие договоры страхования жизни, даже если они были оформлены до 1 января 2027 года.

 

11. Какие документы нужны для получения выплаты при дожитии и какой срок для выплаты?

Заявление на выплату, согласие на обработку персональных данных, копия паспорта, банковские реквизиты. Заявление подается после даты окончания договора. Сроки выплат — до 30 календарных дней с момента получения полного пакета документов. На практике мы стремимся урегулировать событие в течение 1-3-х рабочих дней. При подаче заявления через дистанционные каналы, список документов может быть сокращен.

 

12. Как получить выплату, если наступил страховой случай и что делать?

Нужно как можно скорее уведомить страховую компанию (обычно в течение 30 дней). Для получения страховой выплаты необходимо:

  • Подготовить и собрать необходимые документы. Список документов зависит от вида страхового случая, рекомендуется сначала позвонить страховщику или персональному менеджеру в ТБанке, для получения консультации по необходимым документам.
  • Направить документы в ООО «Т‑Страхование Будущего» самостоятельно или через своего персонального менеджера в ТБанке.

Сроки выплат — до 30 календарных дней с момента получения полного пакета документов.

 

13. Можно ли изменить выгодоприобретателя по договору?

Да, можно с письменного согласия застрахованного лица. Нужно подать заявление на замену выгодоприобретателя в страховую компанию или через ТБанк. Выгодоприобретателя нельзя заменить после того, как он выполнил обязанности по договору или предъявил требование о выплате.

 

14. Можно ли получить дубликат утерянного договора?

Да, нужно подать заявление в страховую компанию с копией паспорта. Дубликат предоставляется бесплатно. Электронная версия имеет такую же юридическую силу, как бумажная. В большинстве случаев электронную версию договора можно скачать из личного кабинета/мобильного приложения.

 

15. Можно ли застраховать несовершеннолетнего ребенка?

Да, можно застраховать детей обычно с 0 до 17 лет включительно.

 

16. Что делать при изменении персональных данных (смена фамилии, адреса, замена паспорта)?

Необходимо в течение 5 рабочих дней уведомить страховую компанию о любых изменениях персональных данных. Подается заявление с приложением документов, подтверждающих изменения (новый паспорт, справка о смене фамилии). Несвоевременное уведомление об изменениях может затруднить получение выплат и привести к задержкам

 

17. Обязательны ли родственные связи между страхователем и застрахованным лицом?

Родственные связи необязательны, однако необходимо учитывать, что при страховой выплате может быть удержан НДФЛ. В соответствии с требованиями ст. 213 Налогового кодекса РФ по договорам добровольного страхования жизни в случае, если получателем выплаты по окончанию срока действия договора выступает лицо, не являющееся близким родственником страхователя, со всей выплаты удерживается НДФЛ по ставке действующей на дату возникновения дохода.

Близкими родственниками, согласно Семейному законодательству РФ, являются супруги, родители и дети, в том числе усыновители и усыновленные, дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать), братья и сестры. В случае если страхователь и застрахованный являются близкими родственниками, НДФЛ, согласно ст. 213 НК РФ, удерживается только от полученного дохода.


18. Почему на моем договоре стоит факсимильная подпись и печать?

Факсимильная подпись — это клише, воспроизводящее собственноручную подпись человека. Она позволяет визировать документы от имени руководителя без его непосредственного участия. Российское законодательство допускает использование факсимильной подписи, если это согласовано сторонами договора или закреплено внутренними документами организации. В таком случае факсимильная подпись имеет юридическую силу аналогично собственноручной подписи.

 

19. Вопрос по КАСКО, ОСАГО?

Вы находитесь на сайте ООО «Т‑Страхование Будущего».
Если у вас вопрос по КАСКО или ОСАГО от компании АО «Т-Страхование», то для получения консультации вам необходимо обратиться по телефону 8 800 700-55-00  или по электронной почте ins@tinsurance.ru

2025, ООО «Т‑Страхование Будущего», Лицензии на осуществление страхования СЖ № 4405 (вид деятельности — добровольноестрахование жизни), СЛ № 4405 (вид деятельности — добровольное личное страхование, за исключением добровольного страхования жизни), выданы Банком России 01.07.2024 без ограничения срока действия.